Top.Mail.Ru
Москва, Сибирский проезд 2/8, оф. 25

Как выбрать исполнителя для продвижения. Фрилансеры, агентства и специалисты в штате

Успех сайта зависит от того, насколько порядочные и квалифицированные исполнители занимаются продвижением. Если вы слабо разбираетесь в seo, а выбрать подрядчиков нужно, предлагаем воспользоваться нашим алгоритмом. В статье пошагово описан процесс выбора агентства по оптимизации сайтов, указаны компетенции, на какие стоит обратить внимание, и способы отследить эффективность работы. Также мы разобрали специфику выбора фрилансера и seo-специалиста в штат.

Юлия Прима
Маркетолог, редактор

Воронка выбора агентства по продвижению сайта

Нужна бесплатная консультация?

Сарафанное радио

Попросите знакомых предпринимателей порекомендовать тех, кто занимается продвижением их проектов. Но будьте осторожны: успех не всегда тиражируем. На специфику seo влияет регион продвижения, тематика, тип сайта — компания, специализирующаяся на раскрутке интернет-магазинов в регионах, может не справиться с новостным порталом для москвичей. Прежде чем давать доступы к сайту рекомендованному специалисту или компании, советуем проверить их по нашему чек-листу — и только потом принимать решение.

Поиск в поисковой системе

Посмотрите, какие компании держатся в ТОП-15 выдачи Яндекса и Гугла. Ниша продвижения сайтов или seo оптимизации высококонкурентная, наличие компании на верхних позициях с высокой вероятностью указывает на экспертность и знание трендов. Но будьте готовы: работа агентства с именем обойдется дороже, чем услуги малоизвестных подрядчиков.

Рейтинги

Выяснить реальный опыт компаний с первых страниц поисковой выдачи помогут рейтинги. Ключевым считается «Рейтинг рунета» — он ранжирует агентства по количеству кейсов и индексу качества сайтов, продвижением которых занималось агентство. Метрики других рейтингов основываются на количестве и средней оценке отзывов, полноте предоставляемой информации, длительности участия в рейтинге. Советуем сравнить несколько списков лучших компаний для разносторонней оценки.

Сайты отзывов

Будьте осторожны — в погоне за высокой оценкой компании публикуют поддельные отзывы или вычищают с выдачи негатив. Чтобы понять реальную картину:
  • просмотрите 5-7 страниц выдачи;
  • обратите внимание на конкретику: имена и фамилии сотрудников, названия городов и проектов, измеримые результаты;
  • если отзыв оставлен от имени компании, проверьте, существует ли она.
Если вы не доверяете отзывам в интернете, обратите внимание на агентства,которые участвуют в вебинарах и форумах, пишут статьи в профильные СМИ, ведут YouTube-каналы или блоги. Как правило, компании-однодневки не вкладываются в создание контента.

Сайт

Проверьте:
  • Предоставляет ли компания требуемые услуги.
  • Где расположен офис: сможете ли встречаться с менеджером проекта или придется общаться онлайн.
  • Наличие портфолио с примерами работ: не логотипы клиентов, а задачи и результаты в сроках и цифрах.
  • Наличие сканов отзывов, заверенных мокрой печатью.
  • Возраст домена — переезд компании на новый домен вызывает подозрения. Наличие блога с экспертными материалами.
В конце оцените удобство сайта и простоту поиска нужной информации.

Общение с менеджером

Компании, которые занимаются продвижением, формируют стоимость услуг исходя из объема и специфики работ. Чтобы сформировать коммерческое предложение, менеджер по продажам должен запросить у потенциального клиента:
  • адрес сайта;
  • регион продвижения;
  • доступ к сервисам сбора статистики — Яндекс.Метрике или Google Analytics. Достаточно уровня «просмотр и анализ»;
  • доступ к инструментам вебмастера — Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Достаточно ограниченного доступа;
  • список приоритетных товаров, услуг или направлений для продвижения.
Если вас пригласили на встречу, чтобы обсудить план работ и стоимость, соглашайтесь. Рекомендуем лично пообщаться с представителями агентства, чтобы:
  • познакомиться с командой, которая выделяется под проект;
  • выяснить, какие работы входят в продвижение сайта. Кроме seo-оптимизации понадобятся аналитика, технические работы с кодом сайта, написание и размещение статей, покупка ссылок, поэтому важно понимать, входят ли они в смету или предоставляются за дополнительную плату. Уточните, использует ли агентство «серые» и «черные» методы продвижения;
  • обсудить прогноз развития проекта на 1-3 месяца и стоимость;
  • увидеть примеры отчетности. Владелец сайта должен понимать, за что он платит: за выполнение работ, рост посещаемости, выход фраз в ТОП-10, улучшение поведенческих показателей или увеличение количества лидов.
Этот пункт продолжает предыдущие — пока маркетолог не знает ключевые характеристики продукта, его особенности, целевую аудиторию и УТП, вероятность настроить прибыльную рекламу стремится к нулю.
Перед тем, как подписывать договор, проверьте:
  • соответствует ли план-график работ, который вы обсуждали, тому, который указан в договоре;
  • чтобы через сколько дней после оплаты компания обязалась предоставить детализированную стратегию продвижения;
  • указана ли стоимость и объем работ;
  • какие гарантии вам предоставляют. Выход в ТОП-3 за два месяца — признак seo-жуликов, которые хотят украсть время и деньги. Максимум, что гарантируют компании — разделение рисков в случае, если сайт попадет под фильтр;
  • форму и сроки предоставления отчетности по проекту.

Специфика выбора фрилансера для seo-продвижения

Продвижение сайта специалистом с фриланс-биржи стоит на 30-50% дешевле, чем аналогичная услуга в агентстве. Причина — отсутствие арендной платы, налогов, большой проектной команды. Фрилансеры редко готовы заключать договор, поэтому прежде чем дать доступы к сайту, проверьте:
  • сколько фрилансер работает на бирже;
  • какие отзывы получил по подтвержденных проектах;
  • реально ли сотрудничал с теми компаниями, чьи кейсы разместил в портфолио;
  • стоимость услуг и объем работ, которые входят в продвижение;
  • организацию работы и отчетности;
  • прогнозы на основании аналитики текущего состояния проекта.

Специфика выбора специалиста по продвижению в штат

Плюсы оптимизатора в штате:
  • погруженность в бизнес-процессы компании;
  • тесное сотрудничество с собственником, маркетологом и менеджерами по продажам ради 100% удовлетворения запросов пользователей;
  • оперативность выполнения задач.
Взамен компания должна будет предоставить рабочее место, оплатить отпуск, больничные, повышение квалификации и необходимые для работы сервисы.
Выбирая seo-оптимизатора в штат ориентируйтесь на практические навыки. Изучите портфолио, попросите рекомендации от предыдущих работодателей, предложите выполнить тестовое задание — аудит сайта. Но будьте готовы оплатить работу — тщательный аудит занимает 4-6 часов. Профессиональный аудит включает в себя:
  • анализ текущей оптимизации сайта;
  • анализ 2-3 основных конкурентов с рекомендациями по улучшению анализируемого проекта;
  • рекомендации по улучшению метатегов и устранению технических ошибок на сайте;
  • оценка контента и идеи по улучшению.
Какой бы вариант вы не выбрали, будьте готовы внедряться в процессы, контролировать и консультировать исполнителя для продвижения. Почему важна совместная работа над проектом исполнителя и заказчика, расскажем в этой статье.
Нужна бесплатная консультация?