Компании, которые занимаются продвижением, формируют стоимость услуг исходя из объема и специфики работ. Чтобы сформировать коммерческое предложение, менеджер по продажам должен запросить у потенциального клиента:
- адрес сайта;
- регион продвижения;
- доступ к сервисам сбора статистики — Яндекс.Метрике или Google Analytics. Достаточно уровня «просмотр и анализ»;
- доступ к инструментам вебмастера — Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Достаточно ограниченного доступа;
- список приоритетных товаров, услуг или направлений для продвижения.
Если вас пригласили на встречу, чтобы обсудить план работ и стоимость, соглашайтесь. Рекомендуем лично пообщаться с представителями агентства, чтобы:
- познакомиться с командой, которая выделяется под проект;
- выяснить, какие работы входят в продвижение сайта. Кроме seo-оптимизации понадобятся аналитика, технические работы с кодом сайта, написание и размещение статей, покупка ссылок, поэтому важно понимать, входят ли они в смету или предоставляются за дополнительную плату. Уточните, использует ли агентство «серые» и «черные» методы продвижения;
- обсудить прогноз развития проекта на 1-3 месяца и стоимость;
- увидеть примеры отчетности. Владелец сайта должен понимать, за что он платит: за выполнение работ, рост посещаемости, выход фраз в ТОП-10, улучшение поведенческих показателей или увеличение количества лидов.