Top.Mail.Ru
Москва, Сибирский проезд 2/8, оф. 25

Почему важна совместная работа над проектом агенства и заказчика?

Успех раскрутки сайта и эффективность рекламной кампании зависит от коммуникации между заказчиком и агентством. Но в реальности занятые продуктом клиенты надеются на решение проблем с продвижением без их участия.

Собственники бизнеса считают, что достаточно платить деньги агентству и раз в месяц изучать отчет о проделанной работе. Такой подход приводит к сливу бюджета и убеждению, что интернет-агентства — мошенники. В статье расскажем, почему коммуникация «заказчик — агентство» необходима и как наладить ее с пользой для обеих сторон.

Юлия Прима
Маркетолог, редактор

Почему просьба «сделайте хорошо» работает плохо?

Требования клиентов выросли: будущее за уникальным продуктом, продвижением которого занимается сильная команда. Эра господства крутых продуктов закончилась в 2000-х — даже за новым iPhone очередь выстраивается только в первый день продаж.

Потенциальный покупатель с первого касания должен понять:
  • чем этот продукт или услуга отличается от других;
  • в чем польза или необходимость;
  • обоснование цены;
  • почему важно купить сейчас;
  • причины доверять этой компании.

Чтобы рекламные кампании и сайт отвечали на эти вопросы, необходима совместная работа агентства и заказчика.

Хорошей практикой будет, если клиент на старте расскажет:
  • чем занимается его компания, какие продукты или услуги предлагает покупателям;
  • в каком регионе работает;
  • кто является целевой аудиторией бизнеса;
  • чем отличается от конкурентов, в чем заключается уникальное торговое предложение по основным продуктам или услугам.

Также важно предоставить агентству:
  • доступ к сервисам аналитики;
  • текущий трафик, количество лидов и заказов;
  • текущие показатели эффективности бизнеса с учетом сезонности.

Когда агентство получило максимум информации о бизнесе, не спешите удаляться. Задача бизнесмена — совместно с проектной группой ставить цели, подбирать оптимальные способы достижения, контролировать результаты работы и оперативно информировать агентство об изменениях в бизнесе.

Заплатить деньги агентству и отойти от дел не получится — продуктивность команды зависит от включенности в работу рекламодателя. Разберемся, как заказчик может помочь подрядчикам распоряжаться деньгами результативнее.

Как помочь агентству?

Оформить продукт до запуска рекламы

Результат рекламной кампании больше зависит от готовности продукта, чем от размера бюджета. Бизнес должен четко сформулировать уникальное торговое предложение, наладить бизнес-процессы и обработку лидов до старта рекламы. Подробно о том, почему реклама не дает результатов без оформленного продукта, рассказали в этой статье.

Передать опыт

Нужна бесплатная консультация?
Если проектом занималось другое агентство или инхаус-специалист, поделитесь опытом ведения рекламных кампаний. Это поможет использовать доказавшие эффективность решения и избежать прежних ошибок.

Помните: агентство так же, как и заказчик, хочет реализовать крутой проект. Дайте доступ к накопленной статистике, чтобы подрядчик сэкономил время и деньги на повторные тесты, нашел рычаги для повышения конверсии.

Ставить SMART-цели

Для работы с подрядчиком ставьте smart-цели:

  • конкретные;
  • измеримые;
  • значимые для бизнеса;
  • привязанные ко времени;
  • достижимые.

Раскрутить сайт — плохая цель. Повысить посещаемость с 200 до 1000 уникальных посетителей за второй квартал 2020-го года с сохранением коэффициента конверсии на уровне 3,5% — хорошая цель.

Ставьте цели, с которыми согласны ключевые сотрудники компании. Если собственник хочет увеличения прибыли, а бухгалтер — снижения расходов на рекламу, агентству будет труднее выстроить стратегию работы.

Не скрывать рекламный бюджет

Чтобы ваши вложения в рекламу не пропали даром, сориентируйте агентство, сколько заявок и по какой цене готовы обрабатывать менеджера. Исходя из этих данных проектная команда выстроит стратегию, подберет рекламные инструменты, рассчитает объем трафика.

Быть на связи

Участвуйте в мозговых штурмах, обменивайтесь черновиками и концепциями, реагируйте на идеи агентства, делитесь внутренними изменениями в компании — это улучшит погружение проектной группы в бизнес и результативность работы. Обсудите удобный способ связи: создайте чат в WhatsApp, назначьте ежемесячные живые или онлайн встречи.

Если планируете отпуск, предупредите менеджера проекта хотя-бы за пару недель — он составит план работы команды на время вашего отсутствия.

Настроить сквозную аналитику и дать доступ к данным

Чтобы выстроить полноценные воронки продаж в интернете, дать подрядчику доступ к Яндекс. Метрике или Google Аналитике недостаточно.

Чем больше видов рекламы используется — контекстная, тизерная, на телевидении, в соцсетях — тем важнее выстроить единую систему аналитики. Сквозная аналитика учитывает влияние типов рекламы друг на друга: часто человек смотрит рекламу на ТВ, ищет сайт производителя, переходит в соцсеть, уходит на стороннюю площадку, кликает на рекламный баннер — и совершает покупку. Сквозная аналитика помогает увидеть путь клиента от первого контакта с рекламой до покупки и понять, какие виды рекламы приводят клиента к покупке.

Связка аналитики и CRM повышает объективность: например, отслеживает, сколько заказов клиент оплатил в точке самовывоза.

Доверяйте подрядчику, делитесь статистикой — это помогает выстраивать эффективные рекламные кампании и увеличивать прибыль.
Нужна бесплатная консультация?