В России правила SMS рассылок регулируют ФЗ «О рекламе», «О персональных данных», «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
2 правила законной рассылки: взять разрешение на получение рекламных SMS и не писать о том, о чем писать нельзя.
Основные положения законов:
- SMS, которое нацелено на продвижение услуг или товаров — реклама;
- SMS рассылка законная, если пользователь согласился ее получать, а рекламодатель хранит письменный оригинал этого согласия;
- рекламодатель обязан получить явное согласие пользователя на сбор, хранение и использование персональных данных — ФИО, возраста, номера телефона, адреса;
- в тексте сообщения должна быть информация об отправителе и его контакты, описание предложения, сроки, условия, по необходимости — возрастные ограничения;
- рекламораспространитель обязан прекратить SMS рассылку по первому требованию, а рекламодатель — удалить персональную информацию с базы;
- за нарушения закона физлица штрафуют на сумму 4000 — 20 000 рублей за каждую незаконную SMS, компании — от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей за SMS.
Следит за соблюдением правил Федеральная антимонопольная служба, сокращенно ФАС. Она реагирует на жалобы недовольных пользователей или начинает расследование самостоятельно.
Чаще всего штраф получает компания-заказчик SMS рассылки. Но в судебной практике встречаются случаи, когда штраф получал:
- оператор мобильной связи;
- сервис SMS рассылок для бизнеса;
- владелец телефонного номера, с которого рассылался спам.
Запрещено рекламировать:
- наркотики;
- алкоголь и табачные изделия;
- оружие;
- финансовые пирамиды;
- интимные товары и услуги;
- поддельные документы;
- азартные игры;
- торговлю орденами и медалями.