Предлагаем базовый пример вопросов для SMM-аудита, который маркетологи 56PX используют для проведения бесплатного SMM-аудита.
Анализ трендов и конкурентной среды- исследование групп трех основных конкурентов, их имиджа и вовлеченности аудитории;
- анализ узнаваемых трендов в дизайне, копирайтинге, конкурсных механиках, способах геймификации;
- изучение вирусного контента и причин его популярности;
- анализ отзывов и рекомендаций.
Анализ ЦА- определение соцдем показателей: пола, возраста, гео, семейного положения, образования, уровня дохода, занятости;
- изучение страхов, болей, мечт и ожиданий относительно продукта;
- формулировка ключевой мотивации подписаться на аккаунт и совершить покупку.
Анализ оформления профиля- уникальное название страницы;
- продающее описание;
- оформление аватара и обложки;
- дизайн вспомогательных элементов;
- ссылка на сайт, чат-бота или в приложение;
- наличие сторонних приложений, виджетов и надстроек для расширения функциональности страницы или группы.
Анализ текстового, визуального и аудиального контента- частота и регулярность публикаций;
- соответствие контента ожиданиям и интересам ЦА;
- визуальная привлекательность. Во время аудита группы вконтакте важно учесть разнообразие креативов, единство визуального восприятия постов, узнаваемый стиль, понятный рубрикатор;
- легкость восприятия, грамотность и информативность текстов;
- живое общение в комментариях, скорость реакции на вопросы аудитории.
Аудит статистической информации- трафик на сайт, в чат-бот или в приложение;
- продажи в социальных сетях или на сайте;
- индекс вовлечения и количество реакций, комментариев и перепостов;
- рост подписной базы;
- средняя оценка по отзывам клиентов.
Аудит группы ВК невозможен без комплексного анализа количественных и качественных показателей. Даже в процессе бесплатного SMM-аудита мы оцениваем группу по 30+ показателям и только потом формируем отчет со списком ошибок и рекомендаций. Такой подход позволяет учесть все нюансы и не пропустить важную информацию. Например, если делать аудит групп, не учитывая отзывы клиентов, можно пропустить важные подсказки по улучшению сервиса или продукта. А игнорирование анализа ЦА может привести к неправильному позиционированию бренда.
SMM-аудит онлайн бесплатно обычно обычно поверхностный, состоит только с количественных показателей: лайков, репостов, количества подписной базы. Он не учитывает специфику ниши и бизнес-модель, игнорирует активность конкурентов, не оценивает качество контента. Но для нас важно сделать аудит SMM качественно, чтобы клиент понял пробелы в существующей стратегии и смог сделать присутствие в соцсетях более эффективным.