Top.Mail.Ru
Москва, Сибирский проезд 2/8, оф. 25
Оставьте контакты для получения консультации
Ваш телефон
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Нужна бесплатная консультация?
Close
Продакшн для магазина одежды: как создавать фото- и видеоконтент для сайта и Instagram правильно
В 2022 успех fashion-бизнеса невозможен без онлайн-продаж. Вопрос качественного контента выходит на первое место: магазинам необходимо так показать одежду на фото и видео, чтобы максимизировать конверсию в заказ — и снизить до минимально возможного значения процент возвратов.
В статье подробно разберем:
все этапы продакшна для магазинов одежды, а также составляющие сметы на профессиональные съемки;
общие рекомендации к созданию фото- и видеоконтента для магазинов одежды;
правила, которые помогут фотографировать и снимать одежду правильно.
Материал будет полезен для собственников магазинов одежды, начинающих фотографов, маркетологов, а также всех специалистов, вовлеченных в процесс продвижения
fashion-брендов.
Что такое продакшн и зачем магазинам профессиональная съемка одежды?
Продакшн (от англ. production — производство) — это творческий процесс создания медиаконтента, используемый в кино-, музыкальной- и телеиндустрии, а также в производстве рекламы.

Фильм, клип, песня, презентация, рекламный ролик, каталожная съемка — все это результаты продакшна, над которым трудятся команды от 5-10 до нескольких сотен человек в зависимости от размаха проекта. Например, процесс создания профессионального рекламного ролика для новой коллекции магазина одежды длительностью полторы минуты занимает до 2-х месяцев; над ним трудится в среднем 20–30 человек, включая моделей и техническую команду.

Качественный визуальный контент — 50% успеха для интернет-
и Instagram-магазинов одежды.

Из-за невозможности потрогать и примерить вещь покупатели становятся все изобретательнее: они приближают фото, чтобы оценить плотность и структуру ткани, ищут фото товара с разных ракурсов на моделях разной комплекции, выбирают магазины с возможностью онлайн-примерки. Бренды больше не могут позволить себе разместить фото на любительскую камеру — качество контента прямо влияет на конверсию и объем продаж!
Продакшн состоит из трех базовых этапов:
создание концепта, планирование и организация съемки (препродакшн);
фото- или видеосъемка (продакшн);
отбор и обработка отснятого материала (постпродакшн).
Разберем каждый из этапов подробнее.
Препродакшн

Самый трудоемкий этап, состоящий из 10+ процессов, начинается с определения целей. В зависимости от KPI, контент может использоваться для улучшения объема продаж и среднего чека, привлечения новой аудитории или возвращения существующих клиентов в воронку продаж, роста трафика на сайт или на профили в соцсетях.

После определения целей проектная команда (или арт-директор лично) создает креативную концепцию. Для фото необходимо продумать оформление локации, состав персонажей и предметов в кадре, стилистику, свет, цветовую гамму. Для видео — сценарий и раскадровку.

Дальше можно искать актеров и массовку, покупать реквизит, готовить костюмы и грим, отсматривать локации, подбирать технику.
Продакшн

Обычно занимает меньше всего времени: в зависимости от сложности, количества моделей и локаций съемки для магазина одежды длятся до недели.


Постпродакшн

Начинается с момента загрузки отснятого фото- или видеоматериала на жесткие диски и первичного удаления смазанных, размытых, засвеченных кадров. Финальный отбор фотографий для обработки или исходников для видеомонтажа делает руководитель команды.

После цветокоррекции, ретуши, добавления необходимого визуального дизайна и монтажа (для видео) каждый кадр проходит утверждение на соответствие изначальной концепции — и только после этого заказчик получает готовый контент.
Общие рекомендации по продакшну для магазина одежды
Тренируйте насмотренность.

Собирайте мудборды, уделяйте полчаса в день Pinterest и сохраняйте оригинальные кадры на тематические доски (позы и эмоции моделей, локации, компоновка кадра, раскладки в Instagram и т. д.), тренируйте чувство вкуса, просматривая последние коллекции мировых домов моды.

Также рекомендуем время от времени анализировать контент конкурентов: это поможет не только вдохновиться, но также учесть возможные ошибки и избежать явных повторений.
Прорабатывайте локации.

Однотонный фотофон скучен, поэтому даже во время студийных съемок с небольшим бюджетом старайтесь разнообразить локацию: используйте текстурные фоны, ткань, специализированные многоцветные фотофоны. Если позволяет концепция, копните глубже: организуйте съемки на входной группе в ТЦ, в загородном доме, в собственной оффлайн-точке или даже в примерочных!

В летнее время в Instagram отлично смотрятся фото на природе или в городских пейзажах. Качественный естественный свет, атмосфера и фактурность кадра — все. что понадобится для качественной outdoor-съемки.

Пример мудборда в Pinterest

Прорабатывайте локации.

Однотонный фотофон скучен, поэтому даже во время студийных съемок с небольшим бюджетом старайтесь разнообразить локацию: используйте текстурные фоны, ткань, специализированные многоцветные фотофоны. Если позволяет концепция, копните глубже: организуйте съемки на входной группе в ТЦ, в загородном доме, в собственной оффлайн-точке или даже в примерочных!

В летнее время в Instagram отлично смотрятся фото на природе или в городских пейзажах. Качественный естественный свет, атмосфера и фактурность кадра — все. что понадобится для качественной outdoor-съемки.

Пример качественной outdoor-съемки от

12 STOREEZ

Подбирайте моделей, максимально похожих на ЦА.

Люди подсознательно доверяют себе подобным, поэтому в ходе проработки концепции распишите факторы групповой принадлежности, которые нужно будет учесть при выборе моделей.
Это могут быть:
пол;
возраст;
цвет кожи;
рост;
телосложение;
цвет, структура и длина волос;
цвет и разрез глаз;
специфические физические характеристики или параметры.
Во время съемок учитывайте также количество людей в кадре, их эмоции и позы. Например, для каталожной фотосессии вечерних платьев помещайте в кадр одну девушку модельной внешности, а для бренда семейной домашней одежды — несколько женщин разной комплекции в расслабленных позах или семью с детьми.

Чем больше потенциальных клиентов проассоциируют себя с моделями, тем выше будет вовлеченность и будущие продажи.

Вечернее платье от VOVK и family look от Pushka

Показывайте все возможные цвета.

Бренды допускают ошибку, акцентируя внимание во время фотосессии на одном-двух самых удачных оттенках коллекции. Во-первых, видение арт-директора или собственника магазина может не совпасть с вкусами ЦА. Во-вторых, цвет тканей на фото не всегда совпадает с реальным оттенком из-за особенностей камеры, экрана, фона, наличия или отсутствия вспышки и еще 1000 мелочей.

Рекомендуем иметь в арсенале фото и видео всех возможных цветов для тестирования гипотез.

Два оттенка одной и той же модели кимоно от KulKate

Подготовьте вещи к съемке.

На этапе разработки концепции составьте полный список предметов одежды, которые планируете использовать в кадре. Например, для съемки молодежных худи вам также понадобятся джинсы, ботинки или кеды, аксессуары, головные уборы — все, что поможет создать завершенный образ.

После утверждения моделей подберите нужное количество одежды соответствующих размеров, отпарьте и сложите комплекты в том порядке, в котором планируете проводить съемку. Также рекомендуем взять отпариватель на локацию, чтобы исправлять мелкие заломы, полученные в ходе транспортировки.

Пример идеально отглаженных светлых брюк и тонкого топа от Mango

Фото или видео — что выбрать?
Каталожная съемка для магазина одежды — классика, без которой не обойтись в карточках товара на сайте. Консервативные статичные фото в полный рост на контрастном фоне могут показаться скучными, но именно на них хорошо видны все параметры одежды.
С помощью 5-7 фото с разных ракурсов можно сложить довольно точное впечатление о ключевых характеристиках одежды:
цвет;
фасон, силуэт и посадка;
длина;
фактура и плотность;
сминаемость;
общее качество тканей, подкладки, фурнитуры, швов.
Но в 2022 фотографий становится мало: видеомаркетинг уверенно завоевывает внимание потенциальных покупателей. Люди выбирают продавцов, товар которых можно рассмотреть в динамике, поэтому качественная фотосъемка — базовая необходимость, а видео — явное конкурентное преимущество, которое потенциально увеличивает вовлеченность и трафик на сайт, формирует доверие, повышает лидогенерацию и снижает количество возвратов.

Ролики fashion-брендов в формате сериала получают огромный отклик, так как соответствуют тренду на сторителлинг. Придумайте постоянную рубрику (интервью с сотрудниками, советы по составлению модных образов, фэшн-гороскопы) и приучите аудиторию к периодичности выхода видео: если тема будет актуальной для ЦА, рост вовлеченности и обратная связь гарантированы.
Как фотографировать одежду для интернет-магазина и Instagram?
5 советов для качественной фотосъемки от профессионального фотографа
1) Найдите моделей, которые сумеют транслировать ключевые эмоции бренда

Мы уже упоминали, что внешность людей в кадре должна соответствовать образам потенциальных представителей ЦА: модели азиатской внешности не подходят для рекламы традиционного русского платья, а точеные юные блондинки — для съемок одежды, рассчитанной на возраст 50+.
Язык тела — второй важный момент. Мимика, жесты, поза, направление взгляда, тактильная коммуникация и дистанция, если в кадре находится больше двух моделей, должны соответствовать ценностям и стилю бренда. Например, закрытые позы подойдут для fashion-лукбука, но будут неуместны во время фотосессии одежды для беременных.

Пример удачных фото одежды для беременных от ilovemum

2) Делайте фотографии с разных ракурсов
Чтобы потенциальному покупателю было проще представить посадку вещи, сделайте минимум четыре-пять фото:
на модели или на манекене во весь рост спереди;
на модели или на манекене во весь рост сзади;
на манекене-призраке;
крупный план важных функциональных и декоративных элементов;
текстура ткани и принт вблизи.
Пример фотосессии платья-рубашки

от Reserved

3) Уделяйте время выставлению схемы света

Качественный исходник — залог качественного контента на сайте и в соцсетях. Чем меньше придется править в Photoshop, тем дешевле обойдется постпродакшн, и тем чище будут смотреться итоговые снимки.
Чтобы избежать пересветов, засветов или наоборот слишком темных снимков, выполняйте шесть простых правил:
используйте специальное оборудование, если снимаете в студии, и хотя-бы светоотражатель во время outdoor-съемки;
в студии снимайте в manual-режиме;
настраивайте баланс белого по серой карте;
выставляйте минимально возможные значения ISO;
в студии устанавливайте выдержку в пределах 1/125–1/160;
подбирайте значение диафрагмы с помощью флешметра для получения максимально качественных фото.
Также следите за мягкостью теней: они должны быть меньше продукта. Нужный эффект дает естественный рассеянный свет, а также светорассеиватели для студийных съемок.
Удачная работа со светом от LIMÉ
4) Снимайте бэкстейдж

Люди любят «изнанку», поэтому возможность увидеть творческий процесс всегда вызывает интерес аудитории. Покажите подлинные эмоции команды, технические нюансы, скорость нанесения мейкапа, позинг, атмосферу на площадке — все, из чего состоит продакшн магазина одежды. В будущем эти кадры пригодятся для размещения на сайте в разделе новостей, в соцсетях, в рекламных роликах и PR-материалах.

Бэкстейдж-фото от 12 STOREEZ

5) Сохраняйте все качественные исходники

Во время первичного отбора кадров на постпродакшне удаляйте только испорченные снимки: остальные сохраняйте без обработки, чтобы использовать в будущем.
Даже если кадры не соответствуют существующей концепции каталога, они могут пригодиться для:
таргетированной рекламы;
печатной продукции;
размещения в сторис и ленте Instagram;
визуализации новых маркетинговых концептов и т. д.

Объедините несколько исходников в коллаж, как это сделали в LOVE REPUBLIC, и опубликуйте в соцсетях

Как снимать видеоролики для магазина одежды?
Общие правила, касающиеся локации, света, компоновки кадра, моделей, одинаковы для фото- и видеосъемки.
Но существуют несколько уникальных правил относительно съемки видео для магазина одежды:
для ярких образов предпочтительная динамичная съемка под ритмичную музыку, для спокойных и сдержанных — более размеренная смена кадров;
идеальный хронометраж ролика зависит от площадки: 15-60 секунд для Instagram и Facebook, до 2-х минут для размещения на сайте, в зависимости от тематики и сценария — для YouTube;
статичный кадр;
вертикальный формат с возможностью обрезки до 1:1 без потери части картинки;
использование вирусных TikTok-трендов во всех соцсетях, если это не претит tone of voice бренда и маркетинговой концепции.
И помните: в продакшне для магазина одежды креативность реализации важнее, чем формат!
Sintezia
Нужна бесплатная консультация?
Close
FAQ

В чем разница между внедрением email-маркетинга и аудитом?

Во время аудита мы досконально проверяем email-коммуникации компании. Ошибки собираем в отчет, туда же вносим рекомендации и конкретные задачи по исправлению. Внедряют правки по списку сотрудники или подрядчики заказчика.

Можете ли вы внедрить рекомендации?

Да, мы вносим изменения; это обсуждается и оплачивается отдельно.

Вы сделаете, чтобы рассылки продавали?

Мы найдем причины, почему рассылки не продавали раньше, и порекомендуем, как улучшить эффективность email-маркетинга от сбора базы до контент-стратегии. Внедрение рекомендаций сделает рассылки продающими

Поможет ли аудит оценить компетентность email-маркетолога?

Да, по результатах аудита будет понятно, способен ли подрядчик эффективно распоряжаться бюджетом; собирать аудиторию, разрабатывать сценарии рассылок, генерировать актуальный контент и продажи.

Сколько стоит аудит email-маркетинга?

В зависимости от сложности, срочности и стратегии клиента делаем бесплатные и платные аудиты. Стоимость формируем индивидуально, исправление ошибок оцениваем отдельно.


Получите бесплатную консультацию
Оставьте свои контакты